Это интересно

• В зеркале кузова
• Тонировка
• Костоправка
• Лобовое стекло









   Светокоррекция

   Уже два десятка лет колесят по нашим дорогам привезенные из Японии машины, а вопрос с техосмотром так и не решен. Есть проблемы! Рассеиватели и отражатели фар рассчитаны на левостороннее движение: там, где у японцев обочина, у нас - встречка. Инспекторы совершенно справедливо требуют отрегулировать свет фар, а как - не их дело. Выходов - три...

    Владельцам обидно - машина исправна, а талончик не дают. Вот и проходят техосмотр 'по знакомству'. А потом слепят встречных. Но выход есть. Даже три. Если у вашей 'японки' есть европейский аналог, можете просто поставить фары с европейским светораспределением. Накладно, конечно...

    Самый популярный народный способ - заклеить в фаре те секторы, что ослепляют встречных. Вычислить их просто: поставьте машину в нескольких метрах от стены или забора, где как на ладони виден световой пучок. Левая часть его приподнята - ее-то и надо затемнить. Нужное место в нижнем левом углу фары попросту прикрываем кусочком самоклеющейся фольги или скотча. Наклонный сектор света на заборе исчез? Значит, залепили верно.

    Слепящий сегмент можно и закрасить. Умельцы умудряются просунуть кисточку через отверстие для лампы. А можно и разобрать фару, предварительно растопив герметик, на который приклеено стекло (например, в духовке или феном). Краска подходит серая, но не серебрянка. Главное тут - не замазать лишнего.

    Лампу H4 можно повернуть в цоколе, развернув тем самым поток. При вращении тень от экрана, прикрывающего нить ближнего света, наползает на ненужный сегмент отражателя. Поворачивать надо против часовой стрелки. Не забудьте сперва загнуть 'усики', которые фиксируют лампу в цоколе! На некоторых машинах после этой бесхитростной процедуры лампа проваливается вперед и выпадает из фокуса. Не беда - закрепим ее фиксатором, скрученным из проволоки или вырезанным из старой лампы. Метод поворота эффективен и для простых, и для 'хрустальных' фар. 'Европейской' формы пучка можно добиться, повернув лампу чуть сильнее. В отличие от наклеек при повороте не теряется яркость дальнего света.

    На машинах с лампами H3c и с линзами убрать слепящий луч можно при помощи стандартных регулировочных винтов, а вращать лампу бесполезно - на ней нет экрана.

    В общем, решайте сами, что делать... Но в первую очередь пожалейте встречных и отрегулируйте свет как можно быстрее. Любым способом.

    P.S. Заметим, что инспекторы на некоторых ПИКах не любят 'заскотченные' фары, и это очередная причина, чтобы не дать долгожданный талончик.



       Copyrights © 2002-2019