Это интересно

• В зеркале кузова
• Светокоррекция
• Костоправка
• Тонировка


ручное бурение скважин






   Лобовое стекло: десять ошибок при его замене

   Замена вклеенных лобовых стекол не чересчур сложна и по силам даже маленькой мастерской, но при соблюдении двух важнейших условий - "фирменной" оснащенности и четком выполнении предписанных методик.

    Именно в технологических отступлениях кроется причина большинства досадных неудач в работе с лобовым стеклом. Обобщить и классифицировать эти неудачи взялся Дэйв Элд-ридж, менеджер "Динол АБ" по США.

    В американском журнале "AutoGlass" он поместил любопытную статью, содержание которой должно заинтересовать наших мастеров - не только начинающих, но и опытных. По тяжести последствий и их вероятности Д.Элдридж разбил все типичные ошибки на три группы - с большой, средней и малой степенью риска для лобового стекла. Получилось следующее. В современных автомобильных кузовах неподвижные лобовые стекла не вставляют на уплотнителях, а приклеивают с применением специальных полиуретановых клеев. Мировое лидерство в этом деле принадлежит материалам и технологиям, объединенным товарной маркой "Динитрол" (шведская компания "Динол АБ").

    Большой уровень риска для лобового стекла.

    I. Ржавчина на кромке рамы.
    В зоне приклейки лобового стекла нельзя оставлять и незначительные очаги коррозии, более того - даже сколы лакокрасочного.покрытия, где ржавчина вскоре может появиться. Дело в том, что под клеевым слоем развитие коррозии происходит незаметно, а прочность соединения постепенно и неизбежно теряется. В американской статистике зафиксировано много случаев, когда при аварии лобовое стекло с ослабленным креплением просто вылетало.

    2. Битумные пятна на кромке рамы.
    Полиуретан (то есть клей) плохо прилипает к битуму, если вообще прилипает. Итог может быть тот же, что и в предыдущем случае. Еще хуже, когда битумом хотят "облагородить" стык рамы и только что установленного лобового стекла. Такая медвежья услуга блокирует доступ влаги, необходимой для отверждения полиуретана, затягивая процесс на неопределенное время.

    3. Пренебрежение черным праймером для нанесение на лобовое стекло.
    Обязательность применения данного продукта предписана международными стандартами, и это не досужая выдумка. Лучшее современное лобовое стекло пропускает 0,1% падающих на него ультрафиолетовых лучей, а для полиуретана губительно и в десять раз меньшее облучение (cm.sae 98.04.64). Без защиты в виде специального черного праймера клеевой слой на лобовом стекле просто разрушится.

    4. Неправильное нанесение праймера на лобовое стекло.
    После высыхания "черный грунт" становиться довольно твердым и хрупким, он предназначен для нанесения на такое твердое ложе, как лобовое стекло. А оставшийся на раме старый полиуретан, срезанный до толщины 1-2 мм, обеспечивает наилучший контакт с новым клеем. Вместе они создают прочный и эластичный слой между кузовом и лобовым стеклом.

    Средний уровень риска для лобового стекла <
    I. Выдержка для полимеризации клея на лобовом стекле.
   Лобовое стекло будет служить долгие годы, если при его вклеивании подождать лишь считанные часы (точное время для каждой марки клея оговорено инструкцией). Нетерпение клиента может дорого обойтись: в лучшем случае - повтором операции, в худшем - заменой лобового стекла вместо выскочившего и разбившегося.

    2. Влияние погодных факторов.
    Когда стоит жара и в то же время влажно, наносить клей и устанавливать лобовое стекло следует как можно скорее. Если замешкаться, то на жидкой поверхности полиуретана появится пленка и склеивания не произойдет. Такой казус особенно вероятен при использовании клеев быстрого отверждения.

    3. Замена лобового автостекла в неподходящих условиях.
    Случается, что передвижные мастерские оказывают такую услугу, как приклейка лобовых стекол на месте дорожно-транспортного происшествия. Бесспорно, иной раз пострадавшему это очень кстати, но ожидать хорошего качества от такого ремонта не приходится. В дорожных условиях сложно уберечь клеевую поверхность от пыли, грязи, дождя, снега.

    Малый уровень риска для лобового стекла

    1. Влияние низкой температуры при вклейке лобового стекла. .
   В холодное время года лобовое стекло заменяют в отапливаемом помещении, но бывают ситуации, когда этим правилом пренебрегают. Официальных запретов на сей счет нет, но логика подсказывает, что к работе такого рода надо относиться с опаской.

    2. Касание лобового стекла руками.
    Обезжиренные поверхности, подготовленные к нанесению клея, трогать голыми руками нельзя, однако случайные прикосновения всегда возможны. Конечно, площадь такого контакта мала, но все же это ослабление склейки и минус в работе.

    3. Несоблюдение марки и типа клея.
    Есть общий порядок: поли-уретановый клей, используемый при замене лобового автостекла, должен быть того же класса, что и прежний. Правда, когда дорогой высокомодульный кладут на остатки обычного, ничего страшного не происходит кроме перерасхода денег. Но если наоборот -- в дальнейшем не исключены серьезные проблемы, выходящие за рамки "малого риска".



       Copyrights © 2002-2019